2. Основные направления программы
- «Я и мой край - это Россия»
- «Учимся жить среди людей»
- «Музыка родного края»
- «Моя семья»
«Я и мой край - это Россия».
Гражданско-правовое воспитание должно начинаться с детского сада и начальной школы, где ребята знакомятся с элементарными понятиями о демократии, правах человека и ребёнка, нормах нравственности. Основным направлением является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.
Планируемые результаты:
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.
«Учимся жить среди людей».
Главной задачей этого направления является воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Важно научить ребёнка жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи со своими одноклассниками. Научить понимать себя, правильно оценивать себя и развивать лучшие качества характера.
Планируемые результаты:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в коллективе;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
«Музыка родного края»
Задачи данного направления: формировать у детей любовь к музыке, как вид искусства, так как музыка модулирует сложнейшие процессы духовного мира человека и проявляет сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и его нравственный мир, что имеет сегодня особую актуальность.
Планируемые результаты:
- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
«Моя семья».
Задачи этого направления: формирование ценностного отношения к семье, дому, семейным традициям, родителям, близким людям. Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших.
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте.
Планируемые результаты:
- знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.
3. Планируемые результаты формирования
универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия:
- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за народную музыкальную культуру;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать учебную задачу;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
- принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Познавательные универсальные учебные действия
- сравнивать, сопоставлять, выявлять сходство и различия;
- выделять общее и частное;
- преобразовывать, импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- воспринимать суждение и мнение других людей;
- учитывать настроение других людей, их эмоции;
- контролировать свои действия в коллективной работе.
4. Календарно-тематическое планирование.
№
|
Темы занятий
|
Кол.часов
|
1
|
«Я и мой край – это Россия»
История родного города. Гимн Ульяновска.
|
2
|
2
|
Знаменитые люди города.
Знаменитые люди города Сенгилея
Музыкальный фольклор Ульяновской области.
|
3
|
3
|
Памятные места моего города Ульяновска.
Концертные залы.
Памятные места моего села Тушна.
|
3
|
4
|
«Учимся жить среди людей»
Народы Поволжья. Песни о дружбе.
|
3
|
5
|
Музыка народов Поволжья.
Песни разных народов.
|
3
|
6
|
Традиции и обряды народов Поволжья.
Песни и танцы.
|
3
|
7
|
«Музыка родного края»
Народная песня и её исполнители.
|
3
|
8
|
Композиторы и поэты города.
Песни ульяновских композиторов.
|
3
|
9
|
Творческие коллективы города.
Народный оркестр.
|
3
|
10
|
«Моя семья»
Музыка в моей семье. Песни о семье.
|
3
|
11
|
Ульяновск - культурная столица Поволжья. Песни о мире.
|
3
|
12
|
Проект «Я и мой город»
|
2
|
13
|
Музыкально-литературная композиция
«Мой город – моя культура»
|
2
35 часа
|
Учебно-тематическое планирование программы « Мой край – моя культура»
№
п/п
|
Дата проведения
|
Тема занятия
Содержание учебного материала
|
Задачи занятия
|
Прогнозируемый результат
|
Обратная связь
Музыкальный материал
|
|
По плану
|
Фактич.
|
|
Раздел I.«Я и мой край – это Россия»- 8 ч.
|
|
1
|
1.09
|
|
История родного города. Гимн Ульяновска.
|
Что такое государственные символы? Герб России, флаг - символ государственной власти, знамя Победы, государственный гимн Российской Федерации, конституция основной закон страны, декларация о правах ребёнка.
|
Ценностное отношение к России, к своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.
|
Результатом совместной работы над историей российского флага станет выставка рисунков
Гимн Ульяновска.
Изучение истории Ульяновска через изучение биографии людей его населяющих.
|
|
2
|
8.09
|
|
История родного города Ульяновска. Гимн Ульяновского района. Выставка рисунков
«Мой родной край».
|
Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.
|
Ценностное отношение к России, к своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.
|
Гимн Сенгилеевского района.
Изучение истории своего населенного пункта через изучение биографии людей его населяющих.
|
|
3
|
15.09
|
|
Знаменитые люди города Ульяновска.
|
Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.
|
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
|
Презентация.
Изучение истории своего населенного пункта через изучение биографии людей его населяющих.
|
|
4
|
22.09
|
|
Знаменитые люди города Сенгилея.
|
Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.
|
Первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.
|
Презентация. Изучение истории своего населенного пункта через изучение биографии людей его населяющих.
|
|
5
|
29.09
|
|
Музыкальный фольклор Ульяновской области.
|
Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.
|
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.
|
Презентация.
Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся.
Слушание :
«Русский хоровод»,
«Русская плясовая».
|
|
6.
|
6.10
|
|
Памятные места моего города Ульяновска.
|
Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.
|
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.
|
Презентация
|
|
7.
|
13.10
|
|
Концертные залы.
|
Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.
|
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.
|
Презентация.
Изучение истории своего населенного пункта через изучение биографии людей его населяющих.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
|
20.10
|
|
Памятные места моего села Тушна.
|
Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству.
|
Первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.
|
Презентация.
|
|
Раздел II. «Учимся жить среди людей»-9ч.
|
|
9.
|
10.11
|
|
Народы Поволжья.
|
Важно научить ребёнка жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи со своими одноклассниками.
|
Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации.
|
Презентация.
Народный календарь: праздники, обряды, игры.
|
|
10.
|
17.11
|
|
Народы Поволжья.
|
Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
|
Презентация. Народный календарь: праздники, обряды, игры.
|
|
Помочь ученикам познакомиться с народными обычаями, традициями, праздниками, обрядами, национальными костюмами и национальной кухней народов Поволжья и раскрыть многообразие культур населения России, закрепит понимание Родины как многонационального государства.
Важно научить ребёнка жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи со своими одноклассниками. Научить понимать себя, правильно оценивать себя и развивать лучшие качества характера.
Помочь ученикам познакомиться с народными обычаями, традициями, праздниками, обрядами, национальными костюмами и национальной кухней народов Поволжья и раскрыть многообразие культур населения России, закрепит понимание Родины как многонационального государства.
|
|
11.
|
24.11
|
|
Песни о дружбе.
|
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
|
Слушание.
Пластическое интонирование.
Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся.
Разучить песню «Детство,- ты цветущий луг» муз.Е.Нюкало
|
|
12.
|
1.12
|
|
Музыка народов Поволжья.
|
Уважительное отношение к традиционным религиям;
-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
|
Слушание.
Рисование.
Пластическое интонирование.
Пение
Русские и
Мордовские песни.
|
|
13.
|
8.12
|
|
Песни разных народов.
|
Уважительное отношение к традиционным религиям;
-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
|
Слушание.
Рисование.
Пластическое интонирование.
Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся.
Чувашские песни
|
|
14.
|
15.12
|
|
Песни разных народов.
|
Уважительное отношение к традиционным религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
|
Слушание.
Рисование.
Пластическое интонирование.
Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся.
Татарские песни.
|
|
15.
|
22.12
|
|
Традиции и обряды народов Поволжья.
|
Изучение материальной и духовной культуры народа своей местности, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.
|
Слушание.
Рисование.
Презентации:
Былины, песни и сказки народов Поволжья
|
|
16.
|
12.01
|
|
Песни и танцы.
|
Уважительное отношение к традиционным религиям;
-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
|
Слушание.
Рисование.
Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся.
Музыкально-ритмические движения
Народные песни:
«Ходит царь»,
«Заболела наша Машенька» р.н.п.
|
|
17.
|
19.01
|
|
Песни и танцы.
|
Уважительное отношение к традиционным религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
|
Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
|
Слушание.
Рисование.
Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся.
Музыкально-ритмические движения
Песня «Моя Россия».
Танцы:«Русский хоровод»,
«Русская плясовая».
|
|
Раздел III. «Музыка родного края»-9ч.
|
|
18.
|
26.01
|
|
Народная песня и её исполнители.
|
Формировать у детей любовь к музыке, как вид искусства, так как музыка модулирует сложнейшие процессы духовного мира человека и проявляет сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и его нравственный мир, что имеет сегодня особую актуальность.Формировать у детей любовь к музыке, как вид искусства, так как музыка модулирует сложнейшие процессы духовного мира человека и проявляет сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и его нравственный мир, что имеет сегодня особую актуальность.
|
Понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
|
Слушание.
Рисование.
Пластическое интонирование.
Песни о Волге.
|
|
19.
|
2.02
|
|
Народная песня и её исполнители.
|
Начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
|
Слушание.
Рисование.
Пластическое интонирование.
Пение.«Нелюдимо наше море», «Ночь светла», Языков
|
|
20.
|
9.02
|
|
Народная песня и её исполнители.
|
Первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.
|
Слушание.
Рисование.
Пластическое интонирование.
Песня Садовников «Из-за острова».
|
|
21.
|
16.02
|
|
Композиторы и поэты города.
|
Эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
|
Слушание.
Песня Садовников «Из-за острова».
|
|
22
|
23.02
|
|
Композиторы и поэты города.
|
Понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
|
Слушание.
Рисование.
Пластическое интонирование.
Песня Е.Нюкало
«Радуйтесь, люди».
|
|
23.
|
2.03
|
|
Песни ульяновских композиторов.
|
Формировать у детей любовь к музыке, как вид искусства, так как музыка модулирует сложнейшие процессы духовного мира человека и проявляет сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и его нравственный мир, что имеет сегодня особую актуальность.
|
Понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
|
Слушание.
Рисование.
Пластическое интонирование.
Песни С.Лямина.
Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся.
|
|
24
|
9.03
|
|
Творческие коллективы города.
|
Понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
|
Слушание.
Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский».
|
|
25.
|
16.03
|
|
Творческие коллективы города.
|
Понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
|
Слушание.
Ульяновский государственный духовой оркестр "Держава"
|
|
26.
|
23.03
|
|
Народный оркестр.
|
Формировать у детей любовь к музыке, как вид искусства, так как музыка модулирует сложнейшие процессы духовного мира человека и проявляет сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и его нравственный мир, что имеет сегодня особую актуальность
|
Понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
|
Слушание.
Ульяновский оркестр русских народных инструментов .
|
|
Раздел IV. «Моя семья»-9 ч.
|
|
27.
|
30.03
|
|
Музыка в моей семье.
|
Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей.
|
Практическая работа: Составление генеалогического древа своей семьи и комментариев к нему. Родители, поколение бабушек и дедушек, братьев и сестер, других родственников: дата рождения, место рождения, образование, общественная и трудовая деятельность.
|
Уметь составлять родословную. Знать родословную своей семьи.
|
|
28.
|
06.04
|
|
Музыка в моей семье.
|
Изучение материальной и духовной культуры народа своей местности, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.
|
Творческая работа «За что я люблю свою семью?»
|
|
29.
|
13.04
|
|
Песни о семье.
|
Изучение материальной и духовной культуры народа своей местности, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.
|
Слушание.
Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся.
|
|
30.
|
20.04
|
|
Ульяновск - культурная столица Поволжья.
|
Ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте.
|
Творческая работа
«Ульяновск - культурная столица Поволжья».
|
|
31
|
27.04
|
|
Песни о мире.
|
Что я знаю о своем районе? Село Тушна и Екатериновка,
улица, на которой я живу. История улиц : исторические объекты на улице, интересные люди, проживающие на улице, мемориальные доски.
формирование ценностного отношения к семье, дому, семейным традициям, родителям, близким людям.
Ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших.
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте.
|
Знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.
|
Защита проектов мероприятий, сценариев. Слушание.
Пластическое интонирование.
Песня: «Я радуюсь миру» Е.Нюкало
|
|
32.
|
04.05
|
|
Проект «Я и моё село»
|
Знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним. Изучение материальной и духовной культуры народа своей местности, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.
|
Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся. Защита проектов мероприятий, сценариев.
|
|
33.
|
11.05
|
|
Проект «Я и моё село»
|
Изучение материальной и духовной культуры народа своей местности, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.
|
Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся. Защита проектов мероприятий, сценариев.
|
|
34.
|
18.05
|
|
Музыкально-литературная композиция
«Моё село– моя культура».
|
Изучение материальной и духовной культуры народа своей местности, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.
|
Защита проектов мероприятий, сценариев.
|
|
35.
|
25.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Формы и методы обучения.
Беседа – диалогическая форма работы. Она обладает большими возможностями, так как помогает связать учебный материал с личным опытом учащихся, с имеющимися у них занятиями. Выделяется два вида беседы: рассказ-беседа и беседа-диалог. В первом случае учитель сам подводит ребят к верным суждениям, выводам, во втором – ведущую роль играют сами ученики, учитель же только направляет беседу и подводит учащихся к верным выводам. В обоих случаях главное – постановка вопроса учителем, который способствует верному мыслительному процессу учащихся.
Наглядные формы обучения: слуховая наглядность (музыкальные произведения в записи и «живом» исполнении, литературные чтения, пересказ, чтение стихов); двигательная наглядность (жесты, движения рук, пластические и мимические иллюстрации и т.д.); зрительная наглядность. Практические формы обучения направлены на формирование у школьников непосредственного умения понимать, оценивать и анализировать специфические средства художественной выразительности произведений искусства, развитие способности эстетического обобщения и суждения. Практические формы включают в себя различные приемы и методы.
Метод сравнения и сопоставления, который развивает умение видеть в схожих явлениях специфические различия, а в разных – найти общие черты. Он воспитывает острую наблюдательность, внимание к художественным деталям и понимание их выразительной функции в общей системе художественного целого.
Метод контраста и тождества: развивает опыт анализа конкретного произведения через сравнение с другим произведением для того, чтобы ярче и полнее выявить содержательную и структурную сторону первого. Сравнение через контраст подчеркнёт наиболее существенные художественно-выразительные признаки данного сочинения.
Метод обобщения (как стимулирования выводов, сделанных в результате применения всех вышеизложенных приемов). Обобщение – теоретический и практический итог урока, причем выводы должны сделать сами учащиеся.
6. Литература
1. Данилюк А.Я., Логинова А.А., Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – М.: Просвещение, 2012. (Работаем по новым стандартам).
2. Белоусова Т.Л., Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2012.
3. Симбирск и его прошлое. – Хрестоматия краеведческих текстов. – Ульяновск: «Лаборатория культурологии», 1993.
4. Трофимов Ж.А., Поэт - симбирянин Николай Языков. – Ульяновск: «Печатный двор», 1998.
5. Сборники «Музыкальная культура Симбирского края»,
Выпуски 1-10, Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования при Ульяновском государственном педагогическом университете им.И.Н.Ульянова.
6. Тихонова А.Ю., Занимательное краеведение: учебно-методическое пособие. В 2 частях. – Ульяновск: УИПКПРО, 2007.
7. Анисимова Е.Ю. и др., Этнография Симбирского-Ульяновского Поволжья – Ульяновск: УлГПУ, 2008.
8. Историческое краеведение, учебное пособие для общеобразовательный учреждений. – Ульяновск: «Корпорация технологий продвижения», 2000.
|