Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Учитель музыки Фроленко Галина Константиновна Суббота, 18.05.2024, 13:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Внеурочка ФГОС 4 класс

2. Основные направления программы

  • «Я и мой край  - это Россия»
  • «Учимся жить среди людей»
  • «Музыка родного края»
  •  «Моя семья»

 «Я и мой край - это Россия».

Гражданско-правовое воспитание должно начинаться с детского сада и начальной школы, где ребята знакомятся с элементарными понятиями о демократии, правах человека и ребёнка, нормах нравственности. Основным направлением является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.

Планируемые результаты:

 - ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

«Учимся жить среди людей».

Главной задачей этого направления является воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия,  чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Важно научить ребёнка жить в  коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи со своими одноклассниками. Научить понимать себя, правильно оценивать себя и развивать лучшие качества характера.

 Планируемые результаты:

 - начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в коллективе;

 - нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- уважительное отношение к традиционным религиям;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

«Музыка родного края»

Задачи данного направления: формировать у детей любовь к музыке, как  вид искусства, так как музыка модулирует сложнейшие процессы духовного мира человека и  проявляет сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и его нравственный мир, что имеет сегодня особую актуальность.

Планируемые результаты:

- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

«Моя семья».

Задачи этого направления: формирование ценностного отношения к семье, дому,  семейным традициям,  родителям, близким людям.  Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте.

Планируемые результаты:

 - знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.

 - уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.

 

 

 

3. Планируемые результаты формирования

 универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия:

- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за  народную музыкальную культуру;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать учебную задачу;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

- принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

 Познавательные универсальные учебные действия

- сравнивать,  сопоставлять, выявлять сходство и различия;

- выделять общее и частное;

- преобразовывать, импровизировать, изменять, творчески переделывать.

 Коммуникативные универсальные учебные действия

- воспринимать  суждение и мнение других людей;

- учитывать настроение других людей, их эмоции;

- контролировать свои действия в коллективной работе.

 

 

 

 

 

 

 

                                                  4. Календарно-тематическое планирование.

Темы занятий

Кол.часов

1

«Я и мой край – это Россия»

История родного города. Гимн Ульяновска.

2

2

Знаменитые люди города.

Знаменитые люди города Сенгилея

Музыкальный фольклор Ульяновской области.

3

3

Памятные места моего города Ульяновска.

Концертные залы.

Памятные места моего села Тушна.

3

4

«Учимся жить среди людей»

Народы Поволжья. Песни о дружбе.

3

5

Музыка народов Поволжья.

Песни разных народов.

3

6

Традиции и обряды народов Поволжья.

Песни и танцы.

3

7

«Музыка родного края»

Народная песня и её исполнители.

3

8

Композиторы и поэты  города.

Песни ульяновских композиторов.

3

9

Творческие коллективы города.

Народный оркестр.

3

10

«Моя семья»

Музыка в моей семье. Песни о семье.

3

11

Ульяновск - культурная столица Поволжья. Песни о мире.

3

12

Проект «Я и мой город»

2

13

Музыкально-литературная композиция

«Мой город – моя культура»

2

35 часа

             

 

Учебно-тематическое планирование       программы « Мой край – моя культура»

п/п

Дата проведения

Тема занятия

Содержание учебного материала

Задачи занятия

Прогнозируемый результат

Обратная связь

Музыкальный материал

 

По плану

Фактич.

 

Раздел I.«Я и мой край – это Россия»- 8 ч.

 

1

1.09

 

История родного города. Гимн Ульяновска.

 

Что такое государственные символы? Герб России, флаг - символ государственной власти, знамя Победы, государственный гимн Российской Федерации, конституция основной закон страны, декларация о правах ребёнка.

Ценностное отношение к России, к своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;   первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

Результатом совместной работы над историей российского флага станет  выставка рисунков

Гимн Ульяновска.

Изучение истории Ульяновска   через изучение биографии людей его населяющих.

 

2

8.09

 

История родного города Ульяновска. Гимн Ульяновского района. Выставка рисунков

«Мой родной край».

Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.

Ценностное отношение к России, к своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

Гимн Сенгилеевского района.

 

Изучение истории своего населенного пункта через изучение биографии людей его населяющих.

 

3

15.09

 

Знаменитые люди города Ульяновска.

Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.

 Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.

Презентация.

Изучение истории своего населенного пункта через изучение биографии людей его населяющих.

 

4

22.09

 

Знаменитые люди города Сенгилея.

Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.

Первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

Презентация. Изучение истории своего населенного пункта через изучение биографии людей его населяющих.

 

5

29.09

 

Музыкальный фольклор Ульяновской области.

Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

Презентация.

Музыкальный материал по выбору учителя  и учащихся.

Слушание :

«Русский хоровод»,

«Русская плясовая».

 

6.

6.10

 

Памятные места моего города Ульяновска.

Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

Презентация

 

7.

13.10

 

Концертные залы.

Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.

- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

Презентация.

Изучение истории своего населенного пункта через изучение биографии людей его населяющих.

 
   

 

       

8.

20.10

 

Памятные места моего села Тушна.

Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству.

Первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

Презентация.

 

Раздел II. «Учимся жить среди людей»-9ч.

 

9.

10.11

 

Народы Поволжья.

Важно научить ребёнка жить в  коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи со своими одноклассниками.

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- уважительное отношение к традиционным религиям;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации.

Презентация.

Народный календарь: праздники, обряды, игры.

 

10.

17.11

 

Народы Поволжья.

Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Презентация. Народный календарь: праздники, обряды, игры.

 

Помочь ученикам познакомиться с народными обычаями, традициями, праздниками, обрядами, национальными костюмами и национальной кухней народов Поволжья и раскрыть многообразие культур населения России, закрепит понимание Родины как многонационального государства.

Важно научить ребёнка жить в  коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи со своими одноклассниками. Научить понимать себя, правильно оценивать себя и развивать лучшие качества характера.

Помочь ученикам познакомиться с народными обычаями, традициями, праздниками, обрядами, национальными костюмами и национальной кухней народов Поволжья и раскрыть многообразие культур населения России, закрепит понимание Родины как многонационального государства.

 

11.

24.11

 

Песни о дружбе.

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Слушание.

Пластическое интонирование.

 Музыкальный материал по выбору учителя  и учащихся.

Разучить песню «Детство,- ты цветущий луг» муз.Е.Нюкало

 

12.

1.12

 

Музыка народов Поволжья.

Уважительное отношение к традиционным религиям;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

Слушание.

Рисование.

Пластическое интонирование.

 Пение

Русские и

Мордовские песни.

 

13.

8.12

 

Песни разных народов.

Уважительное отношение к традиционным религиям;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Слушание.

Рисование.

Пластическое интонирование.

Музыкальный материал по выбору учителя  и учащихся.

Чувашские песни

 

14.

15.12

 

Песни разных народов.

Уважительное отношение к традиционным религиям;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

Слушание.

Рисование.

Пластическое интонирование.

Музыкальный материал по выбору учителя  и учащихся.

Татарские песни.

 

15.

22.12

 

Традиции и обряды народов Поволжья.

Изучение материальной и духовной культуры народа своей местности, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.

Слушание.

Рисование.

Презентации:

Былины, песни и сказки народов Поволжья

 

16.

12.01

 

Песни и танцы.

 

Уважительное отношение к традиционным религиям;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

Слушание.

Рисование.

Музыкальный материал по выбору учителя  и учащихся.

Музыкально-ритмические движения 

Народные песни:

«Ходит царь»,

«Заболела наша Машенька» р.н.п.

 

17.

19.01

 

Песни и танцы.

 

Уважительное отношение к традиционным религиям;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Слушание.

Рисование.

Музыкальный материал по выбору учителя  и учащихся.

Музыкально-ритмические движения

Песня «Моя Россия».

Танцы:«Русский хоровод»,

«Русская плясовая».

 

Раздел III. «Музыка родного края»-9ч.

 

18.

26.01

 

Народная песня и её исполнители.

Формировать у детей любовь к музыке, как  вид искусства, так как музыка модулирует сложнейшие процессы духовного мира человека и  проявляет сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и его нравственный мир, что имеет сегодня особую актуальность.Формировать у детей любовь к музыке, как  вид искусства, так как музыка модулирует сложнейшие процессы духовного мира человека и  проявляет сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и его нравственный мир, что имеет сегодня особую актуальность.

Понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Слушание.

Рисование.

Пластическое интонирование.

 Песни о Волге.

 

19.

2.02

 

Народная песня и её исполнители.

Начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

Слушание.

Рисование.

Пластическое интонирование.

 Пение.«Нелюдимо наше море», «Ночь светла», Языков

 

20.

9.02

 

Народная песня и её исполнители.

Первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Слушание.

Рисование.

Пластическое интонирование.

 Песня Садовников «Из-за острова».

 

21.

16.02

 

Композиторы и поэты  города.

Эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Слушание.

Песня Садовников «Из-за острова».

 

22

23.02

 

Композиторы и поэты  города.

Понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Слушание.

Рисование.

Пластическое интонирование.

 Песня Е.Нюкало

 «Радуйтесь, люди».

 

23.

2.03

 

Песни ульяновских композиторов.

Формировать у детей любовь к музыке, как  вид искусства, так как музыка модулирует сложнейшие процессы духовного мира человека и  проявляет сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и его нравственный мир, что имеет сегодня особую актуальность.

Понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Слушание.

Рисование.

Пластическое интонирование.

 Песни С.Лямина.

Музыкальный материал по выбору учителя  и учащихся.

 

24

9.03

 

Творческие коллективы города.

Понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Слушание.

Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский».

 

25.

16.03

 

Творческие коллективы города.

 Понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Слушание.

Ульяновский государственный духовой оркестр "Держава"

 

26.

23.03

 

Народный оркестр.

Формировать у детей любовь к музыке, как  вид искусства, так как музыка модулирует сложнейшие процессы духовного мира человека и  проявляет сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и его нравственный мир, что имеет сегодня особую актуальность

Понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Слушание.

Ульяновский оркестр русских народных инструментов .

 

Раздел IV. «Моя семья»-9 ч.

 

27.

30.03

 

Музыка в моей семье.

Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей.

Практическая работа: Составление генеалогического древа своей семьи и комментариев к нему. Родители, поколение бабушек и дедушек, братьев и сестер, других родственников: дата рождения, место рождения, образование, общественная и трудовая деятельность.

Уметь составлять родословную. Знать родословную своей семьи.

 

28.

06.04

 

Музыка в моей семье.

Изучение материальной и духовной культуры народа своей местности, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.

Творческая работа «За что я люблю свою семью?»

 

 29.

13.04

 

Песни о семье.

Изучение материальной и духовной культуры народа своей местности, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.

Слушание.

Музыкальный материал по выбору учителя  и учащихся.

 

30.

20.04

 

Ульяновск - культурная столица Поволжья.

Ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте.

Творческая работа

«Ульяновск - культурная столица Поволжья».

 

31

27.04

 

Песни о мире.

Что я знаю о своем районе? Село Тушна и Екатериновка,

улица, на которой я живу. История улиц : исторические объекты на улице, интересные люди, проживающие на улице, мемориальные доски.      

формирование ценностного отношения к семье, дому,  семейным традициям,  родителям, близким людям.

Ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте.

Знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.

- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.

Защита проектов мероприятий, сценариев. Слушание.

Пластическое интонирование.

 Песня: «Я радуюсь миру» Е.Нюкало

 

32.

04.05

 

Проект «Я и моё село»

 Знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним. Изучение материальной и духовной культуры народа своей местности, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.

 

Музыкальный материал по выбору учителя  и учащихся. Защита проектов мероприятий, сценариев.

 

33.

11.05

 

Проект «Я и моё село»

Изучение материальной и духовной культуры народа своей местности, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.

Музыкальный материал по выбору учителя  и учащихся. Защита проектов мероприятий, сценариев.

 

34.

18.05

 

Музыкально-литературная композиция

«Моё село– моя культура».

Изучение материальной и духовной культуры народа своей местности, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.

Защита проектов мероприятий, сценариев.

 

35.

25.05

 

       
                     

 

 

 

 

5. Формы и методы обучения.

Беседа – диалогическая форма работы. Она обладает большими возможностями, так как помогает связать учебный материал с личным опытом учащихся, с имеющимися у них занятиями. Выделяется два вида беседы: рассказ-беседа и беседа-диалог. В первом случае учитель сам подводит ребят к верным суждениям, выводам, во втором – ведущую роль играют сами ученики, учитель же только направляет беседу и подводит учащихся к верным выводам. В обоих случаях главное – постановка вопроса учителем, который способствует верному мыслительному процессу учащихся.

Наглядные формы обучения: слуховая наглядность (музыкальные произведения в записи и «живом» исполнении, литературные чтения, пересказ, чтение стихов); двигательная наглядность (жесты, движения рук, пластические и мимические иллюстрации и т.д.); зрительная наглядность. Практические формы обучения направлены на формирование у школьников непосредственного умения понимать, оценивать и анализировать специфические средства художественной выразительности произведений искусства, развитие способности эстетического обобщения и суждения. Практические формы включают в себя различные приемы и методы.

 Метод сравнения и сопоставления, который развивает умение видеть в схожих явлениях специфические различия, а в разных – найти общие черты. Он воспитывает острую наблюдательность, внимание к художественным деталям и понимание их выразительной функции в общей системе художественного целого.

Метод контраста и тождества: развивает опыт анализа конкретного произведения через сравнение с другим произведением для того, чтобы ярче и полнее выявить содержательную и структурную сторону первого. Сравнение через контраст подчеркнёт наиболее существенные художественно-выразительные признаки данного сочинения.

Метод обобщения (как стимулирования выводов, сделанных в результате применения всех вышеизложенных приемов). Обобщение – теоретический и практический итог урока, причем выводы должны сделать сами учащиеся.

 

 

 

6. Литература

1. Данилюк А.Я., Логинова А.А., Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – М.: Просвещение, 2012. (Работаем по новым стандартам).

2. Белоусова Т.Л., Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2012.  

3. Симбирск и его прошлое. – Хрестоматия краеведческих текстов. – Ульяновск: «Лаборатория культурологии», 1993.

4. Трофимов Ж.А., Поэт - симбирянин Николай Языков. – Ульяновск: «Печатный двор», 1998.

5. Сборники «Музыкальная  культура Симбирского края»,                                                   

Выпуски 1-10, Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования при Ульяновском государственном    педагогическом       университете  им.И.Н.Ульянова.

6. Тихонова А.Ю., Занимательное краеведение: учебно-методическое пособие. В 2 частях. – Ульяновск: УИПКПРО, 2007.

7. Анисимова Е.Ю. и др., Этнография Симбирского-Ульяновского Поволжья  – Ульяновск: УлГПУ, 2008.

8.  Историческое краеведение, учебное пособие для общеобразовательный учреждений. – Ульяновск: «Корпорация технологий продвижения», 2000.                                                                       

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: dfhdfhf (30.11.2014)
Просмотров: 2642 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 Ольга  
0
Огромное спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz