Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [25]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Учитель музыки Фроленко Галина Константиновна Воскресенье, 05.05.2024, 02:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 25
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Д.Гершвин "Рапсодия в стиле блюза".

Мои файлы | Просмотров: 185 | Загрузок: 3 | Добавил: dfhdfhf | Дата: 24.04.2015 | Комментарии (0)

" КТО НА ЧЁМ ИГРАЕТ?"

Мои файлы | Просмотров: 201 | Загрузок: 3 | Добавил: dfhdfhf | Дата: 24.04.2015 | Комментарии (0)

Текст песни «День Победы»  

 

1.День Победы как он был от нас далёк

Как в костре потухшем таял уголёк

Были вёрсты обгорелые в пыли

Этот день мы приближали как могли

Припев:Этот День Победы порохом пропах

Это праздник с сединою на висках

Это радость со слезами на глазах

День Победы День Победы

День Победы

2.Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей

Дни и ночи битву трудную вели

Этот день мы приближали как могли

Припев:

 

3.Здравствуй мама возвратились мы не все

Босиком бы пробежаться по росе

Пол-Европы прошагали пол-Земли

Этот день мы приближали как могли

 

Мои файлы | Просмотров: 199 | Загрузок: 2 | Добавил: dfhdfhf | Дата: 06.04.2015 | Комментарии (0)

 «О той весне»  

 

Кино идет,

Воюет взвод,

Далекий год

На пленке старой...

Нелегкий путь,

Еще чуть-чуть

И догорят войны пожары...

Счастливый май,

Любимый край,

Своих солдат встречай скорее...

От ран обид

Земля дрожит

Теплом души ее согреем...

 

ПРИПЕВ: 

И все о той весне

Увидел я во сне,

Пришел рассвет и миру улыбнулся,

Что вьюга отмела,

Что верба расцвела,

И прадед мой с войны домой вернулся...

 

В лихом бою,

В чужом краю

Пусть берегут

Любовь и вера,

Чтоб больше их

Пришло живых

И рядовых,

И офицеров...

Придут весной,

Как прадед мой,

И в дом родной

Откроют двери...

Я помню свет

Далеких лет,

В свою страну

Я буду верить...

 

ПРИПЕВ:...2 раза

 

Мои файлы | Просмотров: 227 | Загрузок: 2 | Добавил: dfhdfhf | Дата: 06.04.2015 | Комментарии (0)

БАТАЛЬОННАЯ РАЗВЕДКА

А на войне как на войне, там труднее всё вдвойне,

И едва взойдёт над сопками рассвет,

Мы не прощаемся ни с кем, чужие слёзы нам зачем,

Уходим в ночь, уходим в дождь, уходим в снег.

 

Припев:

Батальонная разведка,

Мы без дел скучаем редко,

Что ни день, то снова поиск, снова бой.

Ты сестричка в медсанбате

Не тревожься, бога ради,

Мы до свадьбы доживём ещё с тобой.

 

2

А если так случится вдруг, навек тебя покинул друг,

Не осуждай меня – война тому виной,

Тебе наш ротный старшина отдаст медали, ордена

В разведке заработанные мной.

 

Припев.

3

Когда закончится война мы все наденем ордена,

Гурьбою сядем все за дружеским столом,

И вспомним тех, кто не дожил, кто не допел, не долюбил,

И чашу полную товарищам нальём.

И мы припомним, как бывало, ночь шагали без привала,

Рвали проволоку, брали языка,

Как ходили мы в атаку, как делили с другом флягу,

И последнюю щепотку табака.

Мои файлы | Просмотров: 209 | Загрузок: 2 | Добавил: dfhdfhf | Дата: 06.04.2015 | Комментарии (0)

Песни о войне.

Мои файлы | Просмотров: 205 | Загрузок: 4 | Добавил: dfhdfhf | Дата: 06.04.2015 | Комментарии (0)

Предмет «Искусство», 8 класс.

Тема урока: «Есть ли у красоты свои законы»

 

Конспект урока:

Вступление(завязка сюжета)

- Архитектурное сооружение (храм или просто дом, изба), живописная картина или произведение графики, скульптура или изделие народных умельцев, церковное песнопение или народная песня, спектакль, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестра – все они созданы по законам. И это законы красоты. Каковы же они?

Основная часть (развитие сюжета)

- Первый закон попробуем найти в высказываниях  различных людей.

  •  
  1.  «Вера в себя и поиски истины образуют …» (Николай Рерих, художник, писатель, философ).
  2. «Все хорошо и прекрасно в …, в соответствии с самим собой»(В. Белинский, русский мыслитель, писатель, литературный критик, публицист, философ).
  3. «Из разнообразия возникает совершенная  ...» (Гераклит, древнегреческий философ).

- Предлагаю вам найти слово (понятие), встречающеесяво всех высказываниях. (У детей это могут быть слова «порядок», «стройность», «сочетание», «согласие», «равновесие».  Я выписываю эти слова на доске. Называем искомое слово - гармония.Следует отметить, что все авторы вкладывают несколько разный смысл в понятие “гармония”.)

- Что же есть гармония? (ответы детей) Даю определение. Гармония  (греч.  harmonia) —  это  созвучие,  согласие,  соразмерность,  соподчиненность  частей  целого. В древнегреческой философии — организованность космоса, в противоположность хаосу. Итак, главные,  общие  для  всех  видов  искусства  законы,  определяющие  прекрасное,  основаны на  гармонии.

- Древние  греки,  открывшие  понятие  гармонии,  тесно  связывали  ее  с понятием меры.  «Меру во всем соблюдай»,  —  советовали  мудрецы Эллады. 

*         «Музыка ужасна, когда ни такта в ней, ни меры нет», - говорил Уильям Шекспир. Послушаем же одного из самых гармоничных композиторов. Как вы думаете, кто это будет? (Ответы детей) В. А. Моцарт!

- Найдём ещё один закон красоты.  Посмотрим несколько изображений.

 

- Что интересного вы заметили? Симметрия! Действительно симметричные объекты окружают нас буквально со всех сторон, мы имеем дело с симметрией везде, где наблюдается какая-либо упорядоченность. Симметрия(от греческого symmetria - "соразмерность") - противостоит хаосу, беспорядку. Получается, что симметрия – это уравновешенность, упорядоченность, совершенство, красота. “Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство”, говорил немецкий математик и физик  Герман Вейль.

- Кто знает, что такое палиндром? Это перевертень, симметричное слово или фраза, одинаково читающиеся как слева направо, так и справа налево. Например: Анна, казак и др. Попробуйте собрать фразу-палиндром из нескольких слов (слова на слайде по отдельности):

суток скоро сорок коту (коту скоро сорок суток)

молоко около Миши (около Миши молоко)

давно он в аду (он в аду давно)

- Весь мир можно рассматривать как проявление единства симметрии и асимметрии, но даже асимметричное в целом сооружение может являть собой гармоничную композицию из симметричных элементов.

- Попробуем найти ещё один закон красоты. Повторите за мной (прохлопываю несколько ритмов). Что мы делали? Отстукивали различные ритмы. Ритм в искусстве определяет характер композиции. Но ритм является  и  характерным  свойством  любого живого  организма. Биоритмы  —  условие  его  существования.  Ритм передает  движение. Это своего рода мера времени. Назовите, что в природе подчинено ритму (смена  дня  и  ночи,  времен  года,  фаз  луны и  т. д.)  Типичный  признак  ритма  —  определенная  закономерность  в  повторяемости  явлений, форм,  элементов.  В музыке, например,пунктирный ритм  характерен  для  марша, под него удобно шагать, а мерное чередование ровных  длительностей  удобно  для пения колыбельной  песни. А какие инструменты лучше всего передают ритм? Да, ударные.

*         Послушаем мелодию. Как вы думаете, с какого континента она пришла, почему? (Африка)

- Мы наш сегодняшний урок тоже строим в определённой последовательности: введение в тему, постановка проблемы, раскрытие основных понятий, подведение итогов и заключение. То есть, мы выстраиваем композицию урока. Что же такое – композиция и где она встречается? (Ответы детей)

- Композиция  (от  лат.  composito  —  сочинение,  составление,  соединение,  примирение)  в  искусстве  —  построение, внутренняя  структура произведения,  его целостность  и  соразмерность  составляющих  частей.

- Построение подчиняется опять же мере, пропорции. Особенно  важную  роль  в  искусстве  играет  золотая  пропорция — пропорция  золотого  сечения, применявшаяся  со времен Античности.  Кто из вас знает, в чём её смысл?

a : b = b : c

- Золотое  сечение  получается  при  делении  отрезка  на  две неравные  части таким образом, что  меньшая  часть  так  относится  к большей,  как  большая  ко  всей  длине  отрезка.  Золотое  сечение  вселяет одновременно чувства покоя и жизненной  силы и потому воспринимается  как прекрасное. Считается, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик в VI веке до н. э. Леонардо да Винчи ввёл термин
«золотое  сечение».

Раковина (спираль Архимеда)

 

Золотое сечение в природе

 

И тело человека подчинено этому закону!

 

И архитектура.

   И живопись …

- Согласно современным представлениям золотое деление – это асимметричная симметрия. Лучшие  произведения  искусства  —  архитектуры, музыки, живописи,  литературы —  построены  по  правилам  золотого  сечения. Просмотр видеофильма «Число Фибоначчи. Золотое сечение».

Закрепление (развязка сюжета)

- Итак, назовите законы красоты.(Ответы детей)Да, это гармония,  симметрия, ритм, пропорции, композиция. Они  —  базовые понятия  и  в  природе,  и  в  искусстве,  и в  науке.

- Древнегреческий  философ  и  математик  Пифагор  и  его  последователи утверждали,  что  все  прекрасно  благодаря числу. Они  создали  учение о  гармонии  сфер,  утверждая,  что  расстояния  между  планетами  соответствуют числовым  отношениям  музыкальной гаммы,  определяющей  целостность  и благозвучие  Космоса. И так думали не только древние. "Даже в ничтожнейших музыкальных элементах мы ощущаем проявление тех же сил, которые приводят в движение самые отдаленные звездные туманности», - говорил композитор Пауль Хиндемит. Композиция нашего урока завершается …

Заключением

- Но всегда ли люди одинаково понимали красоту? (Ответы детей) Мы поговорим об этом на следующем уроке. Обязательно прочитайте статью в учебнике. И  чтобы разобраться в этом вопросе, напишите дома мини-сочинение на тему «Красота для меня– это…».

Итог и рефлексия

Оценивание учителем работы каждой группы (принимают участие члены группы).

Мои файлы | Просмотров: 841 | Загрузок: 48 | Добавил: dfhdfhf | Дата: 08.02.2015 | Комментарии (0)

Конспект урока музыки по теме: "Джаз – искусство XX века"

Цели: 1) познакомить учащихся  с истоками джазовой музыки (спиричуэл, блюз), со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;

2) развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале песни Минкова “Старый рояль”;

3) воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Мои файлы | Просмотров: 235 | Загрузок: 8 | Добавил: dfhdfhf | Дата: 31.01.2015 | Комментарии (0)

"Авторская песня"

Урок в 6 классе «Авторская песня: прошлое и настоящее»

 

Цель урока: 

 осознание связи музыки с жизнью: жизнь – источник музыки, на знакомстве с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня.

 

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Используемое оборудование: 

 компьютер, проектор, экран,  фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», инструмент фортепиано

 

 

Задачи урока:

1.      Обучающие: помочь обучающимся раскрыть понимание авторской песни, как духовно – нравственного камертона, как лирически – исповедальных, сатирических, романтических песен; познакомить обучающихся с выдающимися представителями авторской песни:
Д. Тухмановым, М.Светловым,  А. Розенбаумом, Ю. Кимом, В. Высоцким, Б.Окуджавой, О.Митяевым;
ощутить интонации песен с помощью художественного восприятия;
определить грани воздействия авторской песни на человека и ответить на вопрос: в чем же ценность  авторской песни?; расширить представление обучающихся о роли авторской песни в жизни человека в прошлом и настоящем;

2.      развивающие: развивать умение размышлять: сравнивать, сопоставлять, анализировать; развивать творческие музыкальные способности: музыкальный слух, память, певческие навыки с помощью интонации, эстетический слух;

3.      воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к музыкальной культуре, истории русского народов, воспитывать чувства доброты, любви, чувства юмора, товарищества.

 

 

Ход урока:

Звучит песня «Гаудеамус» (студенческий гимн). Приветствие!

 

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучать большую и интересную тему «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». На прошлых уроках мы говорили о воздействие музыки на человека.  Мы говорили с вами о вдохновляющей силе музыки Чайковского и Баха, мы говорили с вами о музыке Бетховена, как о помощнике в борьбе за свободу.
Сегодня мы познакомимся с одной из составляющей нашей отечественной музыкальной культуры, имеющую удивительную силу воздействия на человека, и наша задача -  ответить на вопрос, в чем же ценность такой музыки?
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что за песня звучала в самом начале урока? (ответы обучающихся) Вы незнакомы с этой песней? В таком случае у вас будет урок – открытие, вы познакомитесь с удивительным явлением отечественной музыкальной культуры, авторской песней. 

Слайд №1.

Тема нашего урока: «Авторская песня – прошлое и настоящее». Урок открыла знаменитая песня «Гаудеамус» на латинском языке, которая получила широкую популярность, прославляющая академию и преподавателей-профессоров, и уже несколько сотен лет является международным студенческим гимном.
Цель нашего урока - ответить на вопрос,

Слайд№2.

что такое авторская песня,  в чём её ценность?

  Но вначале, я хочу задать вам вопрос: Что такое чудо в вашем понимании?
(ответы обучающихся)
Учитель: Да, это явление, которое очень трудно объяснить. Вы часто встречаетесь с чудесами?
(ответы обучающихся)
Учитель: Наш мир дарит нам очень  много чудес, но мы их просто не замечаем. Сегодня я хочу показать вам настоящее чудо, мимо которого вы проходите и не замечаете его.

 Авторская или бардовская песня. Само слово «бард», которым называют поэтов и музыкантов, исполнителей собственных (авторских) песен привычно для нашего уха. Но не все, наверно, вы знаете, что так называли народных певцов древних кельтских племен. В дальнейшем они стали профессиональными поэтами – бродячими или живущими при княжеских дворах, главным образом Ирландии, Уэльса и Шотландии.  

Слайд№3.

Ваганты – так называли их в Средневековье. Поэзия вагантов – часть средневековой церковной литературы, и вместе с тем она тесно связана народной смеховой культурой, ярко проявляющейся в карнавальных празднествах, балаганах, ярмарочных представлениях.   

 До нашего времени дошли многочисленные стихи и песни неизвестных поэтов и музыкантов эпохи Средневековья.  Знаменитая песня «Гаудеамус», с которой начался наш урок, прославляющая академию и преподавателей-профессоров, уже несколько сотен  лет является международным студенческим гимном.

Слайд№4.

 Послушаем эту песню.

Слушание «Гаудеамус».

 Учитель: в наше время широкую популярность получил альбом песен, рок-сюита «По волнам моей памяти» современного композитора Давида Фёдоровича Тухманова.

Слайд№5

Среди стихов поэтов разных эпох и стран, к которым обращается композитор, есть и образец средневековой поэзии. Песня под названием «Из вагантов» рисует нам образ жизнерадостного, беззаботного юношу-школяра.

Слайд№6.

Слушание «Из вагантов» Д.Тухманова.

Учитель: Ребята, скажите, что объединяет эти две песни? ( ответы обучающихся) В подтверждение ваших слов я хочу привести отрывки подстрочного перевода песни «Гаудеамус» ( чтение строк).

 «Гаудеамус»

Итак, будем веселиться,
Пока мы молоды!
После приятной юности,
После тягостной старости
Нас возьмет земля.
Где те, которые раньше
Нас жили в мире?
Подите на небо,
Перейдите в ад,
Где они уже были.
Жизнь наша коротка,
Скоро она кончится.
Смерть приходит быстро,
Уносит нас безжалостно,
Никому пощады не будет.
Да здравствует университет,
Да здравствуют профессора!
Да здравствует каждый студент,
Да здравствуют все студенты,
Да вечно они процветают!
Да здравствуют все девушки,
Изящные и красивые!
Да здравствуют и женщины,
Нежные, достойные любви,
Добрые, трудолюбивые!
Да здравствует и государство,
И тот, кто им правит!
Да здравствует наш город,
Милость меценатов,
Нам покровительствующая.
Да исчезнет печаль,
Да погибнут скорби наши,
Да погибнет дъявол,
Все враги студентов
И смеющиеся над ними!

 

А что отличает их друг от друга? (ответы обучающихся) Молодцы! Если «Гаудеамус» - хоровая песня, обращенная к широкой аудитории, то песня Тухманова – скорее сольная, что подчеркивается развитым и прихотливым мелодико – ритмическим рисунком. Поэтому по – разному нужно петь эти две песни.

 Учитель: В середине XX века в нашей стране зародился новый музыкальный жанр – авторская песня.

Слайд№7.

Это – своеобразный городской фольклор, который называют по-разному: бардовская песня, самодеятельная песня, поэзия под гитару. В самом начале авторские песни чаще всего называли студенческими или туристскими, потому что сочинялись они в основном студентами, а распевались в студенческих общежитиях и в туристских походах. Кто же они – авторы – исполнители этих песен?  Ребята, назовите, кого вы знаете из современных  композиторов- бардов? (Это – Б.Окуджава, Татьяна и Сергей Никитины, Юрий Ким, А.Розенбаум, В.Высоцкий, А.Макаревич, О.Митяев и др.)

Слайд№8 -13.

Какие произведения этих авторов вы знаете?  (ответы обучающихся)

 Учитель: История становления авторской песни во многом связана с появлением песни М. Светлова «Глобус крутится, вертится».

Слайд №14 .

 Интересна история этой песни. Её мелодия приписывается поэту Михаилу Светлову. Первоначальные слова песни, которую ещё на фронте в годы Великой Отечественной войны спел сам М.Светлов, были другими. Обратимся к учебнику и прочитаем первоначальные слова песни. 

 Обратимся к учебнику. На странице 84 перед вами репродукция картины М. Шагала «Прогулка». Что изображено на ней? (парень и девушка. Парень, наверное, мечтает встретиться и прогуляться с ней.)

 

 

 

Мои файлы | Просмотров: 237 | Загрузок: 6 | Добавил: dfhdfhf | Дата: 24.01.2015 | Комментарии (0)

7 класс

«Тест по предмету «Музыка».

Мои файлы | Просмотров: 1504 | Загрузок: 0 | Добавил: dfhdfhf | Дата: 17.12.2014 | Комментарии (1)

1-10 11-20 21-25
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz