Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Учитель музыки Фроленко Галина Константиновна Воскресенье, 05.05.2024, 02:06
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 6
Показано материалов: 1-6

"Мой край- моя культура".

Рабочая программа внеурочной деятельности

по музыке «Мой край - моя культура»

 4 класс

(всего 35часов -1 час в неделю).

 

 

  Направление:    духовно-нравственное                                                                                                                      Рассмотрена и одобрена

  Класс: 4                                                                                                                                                     на заседании педагогического совета

 Количество часов:  35часов – 1 час в неделю                                                                                                 от__________________2014г.                                                                        

 Срок реализации: 1 года

 Составлена на основе: Данилюк А.Я., Логинова А.А., Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – М.: Просвещение, 2012. (Работаем по новым стандартам).

Рабочую программу составила:_______________/Г.К.Фроленко/

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….2

 

  1. Содержание программы...……..…………………………………………...4

 

  1. Основные требования к умениям учащихся…………………………….6

 

  1. Календарно-тематическое планирование………………………………..8

 

  1. Литература………………………..…………………………………..……22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

       В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста, а связь с музыкой повышает этот интерес, делая процесс обучения творческим и эмоциональным. Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных качеств личности школьника. Условия современного общества стимулируют человека учиться мобильности и приобретать способность ориентироваться в новых условиях жизни.

Актуальность программы:

Программа духовно-нравственного воспитания «Мой край - моя культура» направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.

Новизна программы: программа основана на взаимосвязи краеведения  и музыкальной культуры.

1. Региональный компонент.

Региональный компонент направлен на решение задачи формирования уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, России, истории, культуре, природы нашей страны, её современной жизни. Данный компонент ориентирован,  помочь детям лучше узнать свой край: его историю и обычаи,  сформировать базовые знания по национальной литературе, культуре, фольклору, этнографии. Многосторонние знания о крае, где человек родился, живёт и учится, способствуют осознанию человеком себя как личности, как достойного гражданина своего края и страны, способствует расширению исторического кругозора, воспитанию патриотических чувств и гордости за свой край. 

 2. Музыкальное искусство.

 Музыка это удивительный мир, сотканный из тончайших человеческих эмоций, глубин души, того, что невозможно описать и выразить. Музыка – средство выражения человеком своего внутреннего мира, мыслей и чувств, а также отношение и отображение явлений внешнего вида (исторических событий, картин природы) в преломлении национальных, народных корней композитора. Музыка обладает удивительным и неповторимым свойством воспитания нравственности души человека. Она помогает глубже понимать, любить, ценить прекрасное, позволяет быть чутким и развивает внутреннее чутьё видеть и слышать то, что другим недоступно. Музыка пробуждает в нас самые сокровенные желания, цели и мечты, помогает открыть лучшие качества нашей истинной природы: чистоту, искренность, честность, щедрость, смелость, доброту. Через неё мы обретаем себя, узнаём своё истинное «я».

Цель программы: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю, традиции, музыкальное наследие своего родного края и своей страны.

Задачи программы:

 - формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

- воспитывать любовь к музыкальному наследию и культуре родного края;

- воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

 - воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

- приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Программа кружка "Мой край - моя культура" разработана с учётом возрастных особенностей обучающихся первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Программа является компонентом внеурочной деятельности в 1-4 классах, рассчитана  на 35 часов в год, 1 час занятия в неделю. Общее количество часов - 70 часов. Срок реализации два года.

Программа включает в себя фонохрестоматию на CD, составленная автором программы в помощь учителю для проведения занятий.

Мои статьи | Просмотров: 2640 | Добавил: dfhdfhf | Дата: 30.11.2014 | Комментарии (1)

Презентация

Мои статьи | Просмотров: 202 | Добавил: dfhdfhf | Дата: 07.11.2014 | Комментарии (0)

Презентация

Мои статьи | Просмотров: 185 | Добавил: dfhdfhf | Дата: 07.11.2014 | Комментарии (0)

Технологическая карта урока

«Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения»

Мои статьи | Просмотров: 278 | Добавил: dfhdfhf | Дата: 29.10.2014 | Комментарии (0)

урок

Мои статьи | Просмотров: 214 | Добавил: dfhdfhf | Дата: 13.05.2014 | Комментарии (0)

                                 Урок—31    Импрессионизм

Цель урока: Познакомить учащихся с новым направлением в искусстве – импрессионизмом, рассмотреть особенности проявления импрессионизма в музыке и живописи.

Задачи урока:

Познакомить обучающихся с направлением в искусстве “Импрессионизм”;

Развивать умения сравнивать и сопоставлять; развивать образное, логическое  мышление;

Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней;

Воспитывать позитивное отношение к искусству;

Оборудование:

компьютер

мультимедиа

экран

презентация

музыкальный инструмент

нотное приложение

Мои статьи | Просмотров: 419 | Добавил: dfhdfhf | Дата: 11.04.2014 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz